Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 17 июня 2015 г.

«На страховых компаниях отражается все, что происходит в макроэкономике»

Как санкции повлияли на деятельность отечественных страховщиков? Нужна ли государственная перестраховочная компания? Какие перспективы у электронного ОСАГО? На эти и другие вопросы Александру Руснаку ответил генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков в рамках программы «Слушание по делу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Томские новости, 3 ноября 2011 г.

У руля группы риска
2107 просмотров

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, подразумевающий увеличение числа категорий для водительских прав. Одно из новшеств, предусмотренное законом, - ограничение выдачи удостоверений водителям старше 65 лет (выдавать раз в 5, а не в 10 лет).

Страховщики не видят в «возрастной» инициативе особого смысла, ведь те, кому за 65, группой риска называют с натяжкой, поясняя, что наибольшее влияние имеет стаж человека за рулем и даже определенные временные периоды стажа вождения (первые 2 года вождения, затем 7-10 лет за рулем), однако есть и возрастные пики. Со страховщиками солидарны сотрудники ГИБДД.

Почему сформировались именно такие группы риска, «ТН» попросили прокомментировать заместителя директора по розничному страхованию ООО «Росгосстрах» в Томской области Вадима Бурмистрова.

Шкала пиков аварийности в зависимости от стажа водителя

- Четкая зависимость, которую пока автомобилисты не побороли. Первый пик приходится на конец первого и до конца второго года вождения. Это - максимальная аварийность любого водителя вне зависимости от возраста и половой принадлежности, - поясняет Вадим Бурмистров.

Этот пиковый рубеж объясняется тем, что человек отъездил около или чуть больше года и начинает многое делать автоматически, считая, что он уже приобрел достаточный опыт вождения.

В итоге автомобилист немного расслабляется, концентрация не та, что необходима.

Особенно этому подвержены те водители, у которых позади первая зима: если откатались без ДТП, считают себя мастерами вождения. Количество аварий показывает, что это не так: опыта еще практически нет, отсюда и пик аварийности.

И поскольку этот пик всегда очень высок (минимум в 4-5 раз выше, чем другие пики), страховщики для водителей, стаж которых от 1 до 3 лет, используют более высокий коэффициент. Из года в год ситуация доказывает, что это оправданно.

- Второй пик аварийности: стаж в период от 7 до 10 лет вождения, - продолжает Бурмистров. - Причина в том, что за эти годы водитель действительно приобретает опыт и однозначно расслабляется - сосредоточен на 40-50% меньше, чем на начальном этапе вождения. Этот пик не всегда спровоцирован тем, что водитель сам виновник ДТП: он не утратил реакции, а вот концентрация внимания к окружающим - другим участникам движения - снизилась. Водитель «забывает», что вокруг него на дороге другие участники движения с разным опытом и разных возрастных групп.

Шкала пиков аварийности в зависимости от возраста

- Группа риска - водители от 18 лет, - поясняет Бурмистров. - Опять же неопытны, предпочитают быструю езду, демонстративное поведение и любят пренебрегать общими правилами. Реферная точка (когда пик идет на спад ) – 27 лет. Второй и совсем незначительный пик - водители 65 лет и старше.

Рост небольшой, а объясняется тем, что у этой категории водителей в силу возраста (физиологических особенностей) снижается концентрация внимания и, самое главное, скорость реакции, но именно ее они проецируют на других участников автомобильного движения. Такие водители не нарушители ПДД (примеры носят случайный и единичный характер). Чаще причины ДТП вроде «не успел проехать», и как раз потому, что не смог оценить реальную скорость другого приближающегося автомобиля.

Статистика

По данным страховщиков, за 6 месяцев в Томске и области произошло порядка 100 ДТП по вине водителей со стажем до 2 лет, где не пострадали люди, только автомобили.

Плюс к этому, по данным ГИБДД, за этот же период произошло 51 ДТП с тяжкими последствиями (где участники аварии получили травмы и погибли), где вина лежит на автовладельцах, которые управляют авто менее 2 лет.

Всего за полугодие с участием водителей всех возрастных групп зафиксировано 422 тяжких ДТП (с ранеными и погибшими). Страховщики с такой корреляцией (51 ДТП из 422) согласны, но подчеркивают: регулярно не менее 15% , а то и 35% от всех ДТП приходится на долю малоопытных водителей (возраст до 27 лет и стаж до 2 лет).

Кстати

Групп риска по гендерному принципу у страховых компаний нет, что опровергает один из стереотипов «женщины чаще попадают в аварии».

Если пик аварийности (от года до двух) как для мужчин, так и для женщин одинаков, то величина риска у женщин немного меньше, поскольку ущерб в ДТП и тяжесть последствий с участием дам-автомобилистов ниже. Объясняется это тем, что женщины ездят более медленно, реже лихачат и редко садятся за руль навеселе.

Но первый пик аварийности для представительниц прекрасного пола более растянутый во времени, чем для мужчин.

Неля КОСТЯЕВА


  Вся пресса за 3 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

16 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

Полит74, Челябинск, 16 июня 2025 г.
Челябинская область вошла в число регионов с высокой долей безаварийных водителей

Финам.Ru, 16 июня 2025 г.
Потенциал роста акций China Life Insurance исчерпан в данный момент

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по добровольному страхованию финансовых рисков в Татарстане составили 4,1 млн рублей

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в Татарстане в I квартале 2025 года составили 689 млн рублей

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в Татарстане в I квартале 2025 года составили 2 млрд рублей

Мотор, 16 июня 2025 г.
Раскрыты регионы России с самыми «аварийными» водителями

ТАСС, 16 июня 2025 г.
Эскалация между Ираном и Израилем ставит под угрозу энергобезопасность Индии – эксперты

ТАСС, 16 июня 2025 г.
Безопасность: Казахстан - АЭС - Ответственность - Оператор

Life, 16 июня 2025 г.
Отпуск мечты обернётся кошмаром: Life.ru узнал о новом способе обмана путешественников

korins.ru, 16 июня 2025 г.
Как будет развиваться страховой рынок в 2025 году

Говорит Москва, 16 июня 2025 г.
Политолог допустил атаки Ирана по «жизненно важной» инфраструктуре Израиля

Текст, Пермь, 16 июня 2025 г.
Пермский край вошел в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

Mos.ru, 16 июня 2025 г.
В Москве нейросети помогли врачам расшифровать почти миллион маммограмм в рамках ОМС

Tazabek, Бишкек, 16 июня 2025 г.
ОСАГО с 1 июля станет обязательным: Сколько составят штрафы и ставки?


  Остальные материалы за 16 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт